Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль?
Регистрация

Для автомобилей наступает "ЭРА ГЛОНАСС"

17 апреля 2012 -
Новость : Для автомобилей наступает

Все автомобили, поставляемые или выпускаемые для отечественного рынка, собираются оснастить новой системой, которая должна спасать жизни в дорожных авариях. Произойдет это не в далеком будущем, а уже в 2014-2015 годах.

Называется эта система «ЭРА ГЛОНАСС». ЭРА в данном случае аббревиатура «Экстренное Реагирование при Авариях». Соответствующее решение было принято на состоявшемся недавно совещании в правительстве РФ. Новые поправки предполагается внести в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» уже в апреле.

Вопрос можно считать решенным. Вскоре такое требование будет прописано ко всем автомобилям, производящимся в России. А теперь о том, что такое ЭРА ГЛОНАСС. О ее особенностях корреспонденту «РГ» рассказал директор по развитию крупнейшего оператора телематических услуг Игорь Хереш.

Система проектируется в соответствии с распоряжением правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах. Она позволит мгновенно оповещать все службы экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.

Ежегодно на дорогах страны погибают в ДТП около 30 тысяч человек. Как утверждают медики, многих смертей можно было бы избежать, если бы «скорая помощь» приехала на место происшествия в течение часа. Это время реагирования так и называется «золотой час». Часто пострадавшие погибают от потери крови или от болевого шока. Своевременный приезд врачей спас бы жизнь многим. Однако зачастую информация об аварии поступает в полицию, МЧС или «скорую помощь» спустя длительное время. Например, случилось ДТП поздно ночью, да еще и на дороге, по которой редко кто ездит. Пострадавшие в бессознательном состоянии. Кто сообщит о происшествии? Только случайный свидетель, если таковой окажется поблизости. А если нет?

Когда новая спутниковая система заработает, то машина сама сообщит диспетчеру о происшествии. Как это работает?

Произошло ДТП, специальный блок, установленный в машине, приглушает звук магнитолы и посылает сигнал о происшествии вместе с координатами места. Он также предоставляет возможность диспетчеру связаться с пострадавшей машиной по голосовому каналу. В каждом автомобиле будет блок аппаратуры с сим-картой. Если ответа от водителя нет, на место отправляются МЧС, «скорая помощь» и полиция. Если удалось дозвониться, то выясняются обстоятельства происшествия. Сколько пострадавших, в состоянии ли они выбраться из машины, требуется ли «скорая помощь» или прибытие МЧС. И на основании полученных сведений на место высылаются только те службы, в которых нуждаются пострадавшие.

Как мы знаем, не везде сотовая связь в России работает устойчиво. Если базовая станция перегружена дозвониться до абонента невозможно. Но тот сигнал, который передает прибор ЭРА ГЛОНАСС, будет иметь самый высокий приоритет передачи. Это не голословное утверждение. Дело в том, что соответствующие приборы уже прошли тестирование в пилотных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Курск. Живые машины на тестах не били, проводили стендовые испытания. Зачастую они гораздо серьезней, чем реальная авария. Во всех случаях прибор выжил и своевременно подавал сигнал. Как сообщил «РГ» Игорь Хереш, после испытаний блок остался без каких-либо механических повреждений.

Сейчас большинство автопроизводителей выжидают, когда в России будет принято требование оснастить такой аппаратурой каждую машину. Но некоторые начали готовить свое производство к этому нововведению и уже заключают договоры на поставку соответствующего оборудования. Спутниковая группировка развернута в космосе, осталось дело за оборудованием диспетчерских пунктов. Пока не ясно, кто их будет создавать. Предполагается, что МЧС. В медвежьих уголках нашей родины их можно установить в пунктах полиции или на базах «скорой помощи».

Но пока этот проект только начинает свою активную фазу, операторы спутниково-поисковых систем активно внедряют свои аналоги. Как рассказал Игорь Хереш, они уже показали свою эффективность. Недавний случай. В Москве на выезде на Мичуринский проспект произошло ДТП. БМВ, оборудованный этой системой, перед выездом на Мичуринский сбросил скорость, чтобы пропустить попутные машины. В этот момент в зад автомобилю врезались «Жигули». Если судить по данным, которые зафиксировал Диспетчерский центр, то БМВ двигался со скоростью 8 км/час, а, исходя из удара, можно предположить, что «Жигули» врезались на скорости не менее 50 км/час.

Оператор Диспетчерского центра сразу же связался с хозяйкой БМВ по телефону и поинтересовался, что произошло, есть ли пострадавшие, требуется ли «скорая помощь». Все это не потребовалось. На вопрос, требуется ли полиция, был получен положительный ответ. Через 8 минут на месте уже был экипаж ДПС. Женщина так и не поняла, с кем разговаривала по телефону и кто вызвал полицию. Все сведения о происшедшем, как на самолете в «черном ящике», остаются в компьютерной базе данных и могут оказать неоценимую помощь в выяснении, кто прав или виноват в аварии.

Система экстренного реагирования уже в ближайшее время будет в обязательном порядке устанавливаться на каждой выпускаемой в стране машине.

Часть финансовых обязательств возьмет на себя государство: в системе будет создана специальная коммуникационная инфраструктура, которая позволит обеспечить максимально быстрое реагирование на сигнал о ДТП. Что касается непосредственно установки терминалов «ЭРА ГЛОНАСС» в автомобили, то трехсторонний техрегламент обяжет производителей, выпускающих машины на территории стран Таможенного союза, устанавливать оборудование за собственный счет. Это, конечно, приведет к удорожанию автомобилей. Но как обещают эксперты незначительно.

Для обеспечения работоспособности системы на территории РФ правительство зарезервировало специальные телефонные коды 941-949 (уже выделена первая серия в 1000 номеров 941-111-1ххх), которые будут использовать для связи с экстренными центрами приема информации.

А как у них?

Одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки на каждый специального навигационного оборудования, была Япония. Здесь в середине 80-х годов прошлого века всю дорожную сеть страны оснастили интеллектуальной транспортной системой. Власти Японии таким образом решили снизить смертность на дорогах. Им это удалось. В 2009 году в Японии погибло всего около 5 тысяч жителей. В планах страны количество погибших в ДТП снизить до нуля.

В Европе с 2001 года разрабатывается проект eCall. К 2013 году на всех новых автомобилях, продаваемых в странах ЕС, должны быть установлены навигационно-коммуникационные устройства, которые срабатывают при аварии и передают по каналам GSM-связи через номер 112 информацию об автомобиле и его координатах. Некоторые страны ЕС, не дожидаясь 2013 года, уже начали внедрение систем на некоторых видах транспорта. Например, в Германии с 2005 года навигационно-связными приборами GPS оборудуют фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. А в Швеции примерно с того же времени оснащают грузовики массой свыше 3,5 тонны

Владимир Баршев
Источник:  rg.ru

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!