Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль?
Регистрация

Мифы о ГЛОНАСС: оно нам надо?

14 апреля 2012 -
Новость : Мифы о ГЛОНАСС: оно нам надо?

В первой части моего многосерийного повествования о ГЛОНАСС и перспективах отечественного навигационного рынка я дал определения основным понятиям, которые планирую употреблять в дальнейших сериях. Также я пояснил, зачем вообще был начат этот многосерийный материал, и дал некоторое представление о том, каким образом тема ГЛОНАСС сейчас освящается в СМИ и откуда появляются некоторые уже достаточно устоявшиеся «легенды» и «мифы» вокруг этой технологии. В этой части давайте порассуждаем о том, зачем нам, собственно, нужен это самый ГЛОНАСС? Может, от него вообще нет толку и России он как собака пятая нога?

Начнем с хвалебной оды. Оды нашему любимому правительству. Что меня искренне радует в нашем современном государственном «уме», так это бесспорно усиливающееся понимание одной очень важной вещи эффективность экономической деятельности во всех её проявлениях неотрывно связана с уровнем развития базовой инфраструктуры страны, её экономики. К базовой инфраструктуре относятся средства связи, транспортные магистрали, финансовая система. Действительно, чем дешевле и проще взять кредит в банке, тем активнее будет развиваться малый и средний бизнес (про крупный я уже и не говорю!). Тем больше может быть создано новых компаний, новых рабочих мест. Если сейчас от Москвы до Питера можно доехать лишь за 5 и более часов, то желающих кататься туда-сюда найдется немного. На элементарном, житейском уровне сотрудники компаний и их руководители минимизируют поездки между столицами. И даже не по причине экономии средства банально жалко времени. 5 часов туда, 5 часов сюда итого 10 часов в пути. А, учитывая то, что на половине протяжения пути нет даже EDGE-покрытия беспроводным Интернетом, абсолютно не представляется возможным потратить эти 5 часов с максимальной пользой, как если бы сотрудник сидел в офисе за компьютером. Потеря нескольких часов эффективной работы одного сотрудника отдельной компании в масштабах государственной экономики оборачивается потерями десятков и сотен миллионов рублей ежемесячно. Можно и не ездить в Питер или откладывать поездки, «собирая в кучу» несколько дел одновременно. Но это означает снижение скорости бизнес-процессов: пока накопится достаточная масса дел, чтобы «оторваться и поехать в Питер», все эти «откладываемые» вопросы (недостаточные для достижения критической массы), будут «буксовать».

С инфраструктурой в стране понемногу становится лучше. Где-то. Иногда

Следовательно, если запустить скоростную магистраль Москва-Питер и сделать возможным путешествие между двумя столицами не за 5 и более часов, а хотя бы за 3.5, то это реально может простимулировать множество людей из сотен и тысяч компаний к тому, чтобы ездить чаще и больше, ускоряя темпы решения многих важных для их организаций вопросов. Следовательно, повышается эффективность работы их компаний, прибыль. Бумерангом рано или поздно это отражается на росте налогооблагаемой базы, то есть государство в итоге возвращает деньги, вложенные в строительство скоростной магистрали. Это базовые основы экономического развития в общегосударственном масштабе.

Ровно аналогичная ситуация с пробками. Пробки это огромные, колоссальные потери времени и материальных ресурсов отдельных людей и компаний. 1 час простоя одного сотрудника в пробке ежедневно оборачиваются сотнями миллионов и миллиардами рублей потерь в масштабах страны. Соответственно, эффективная борьба с пробками приобретает решающее значение с точки зрения повышения эффективности развития экономики России в целом.

Теперь смотрите. Навигация это именно тот инструмент, который позволяет, во-первых, уменьшать время, проводимое в пути конкретным сотрудником/единицей транспорта. Во-вторых, навигационные сервисы прямой путь к борьбе с «пробками», возможность прогнозировать интенсивность движения и оперативно перераспределять транспортные потоки равномерно по всем магистралям идущим в одном направлении. Навигация, наконец, это усиление контроля за передвигающимся транспортом, повышение эффективности работы транспортных и логистических компаний, уменьшение износа техники и прочих расходов, связанных с неэффективными маршрутами передвижения.

Навигация, по идее, может облегчить ситуацию с пробками

Только вчера на шиномонтаже столкнулся с одним, скажем так, «петровичем» (такой классический русский дядя), который полгода назад купил себе ну ооочень подержанный Land Rover. В качестве одного из аргументов он привел то, что машина ездит на дизеле. А ему возразил: «Так, ведь, дизель по цене уже сровнялся с бензином». «Эва! возразил дядя, Да любой водитель автобуса тебе за 12 рублей/литр сольёт полбака!». Это прямые потери автопарков. Системы телематики на основе спутниковой навигации способны прикрыть такие «лазейки слива дизеля по 12 рублей/литр водителями автобусов» в общегосударственном масштабе.

Одним словом, навигация базовый компонент инфраструктуры современной экономики, способный «спасти» миллионы, десятки и сотни миллионов, миллиарды рублей в год в масштабах государства, стимулируя рост и развитие огромного числа компаний и организаций. Увеличивая налогооблагаемую базу. Спутниковая навигация необходима экономике страны так же, как ей необходима сотовая связь, быстрый Интернет, хорошие дороги. Чем лучше дороги, тем эффективнее работает экономика. Чем больше количество людей и транспортных средства, использующих навигацию на ежедневном, бытовом уровне, тем выше эффективность работы людей и компании, субъектов этой экономики.

То есть, мы поняли, что навигация нужна как воздух. Нужна не только России, но и всем странам, которые хотят эффективно конкурировать в глобальном масштабе, на мировом рынке. А теперь представьте себе ситуацию, что все сотовые телефоны в стране вдруг отключили. ВСЕ! До единого! Что случится в этот момент? Да, лет 20 назад люди прекрасно обходились без мобильников, экономика работала, компании и корпорации получали прибыль. Но прошло 20 лет. И нынче очень многие процессы в нашей жизни и работе требуют наличия сотовой связи. Что будет, если её в один момент не станет? Коллапс! Хаос! Опять-таки торможение экономики в глобальном масштабе. Ровно аналогичная ситуация будет иметь место быть, если лет через 10, когда навигация, что называется «войдет в каждый дом», кому-нибудь прейдет в голову отключить спутниковый сигнал. А ситуация это вполне реальная, учитывая, что единственная на сегодняшний день широко развернутая в мировом масштабе навигационная система контролируется фактически одной кнопкой в заокеанском кабинете. Ведь GPS (о ней речь в данном случае) до сих пор проект Министерства Обороны США, хотя сигнал и доступен и бесплатен для всех людей по всему миру.

Да, это было поистине гениальное решение руководства нашего заокеанского «партнера»: 1 мая 2000 года было принято решении снять искусственное «загрубление» сигнала системы GPS все гражданские потребители по всему миру мгновенно получили возможность ориентироваться с точностью до 20 метров, используя свободный и бесплатный сигнал GPS. И мир начал «подсаживаться» на «халявную» спутниковую навигацию. Навигация внедряется повсеместно, сегодня её используют десятки тысяч компаний и сотни миллионов рядовых потребителей по всему миру. И дальше будет больше. Но вдумайтесь! Все эти люди, все эти компании управляются одной кнопочкой известно где! Стоит её нажать, и те, кто надо, будут продолжать ездить точно и быстро, используя последние навигационные ноу-хау. А «кто не надо», просто встанут в заторах и пробках, пытаясь вспомнить, как же читать карту, которую последний раз брали в руки лет 10 назад.

Именно в этом кроется потенциальный успех ГЛОНАСС не только в России, но и в мире.

Спутниковая технология вещь мегадорогостоящая. Американская система GPS обошлась налогоплательщикам, если не ошибаюсь, в пару десятков миллиардов долларов и продолжает кушать весьма немалые денежки ежегодно. Это неизбежная плата за возможность контролировать мир. Но дело даже не тольк

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!