Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль?
Регистрация

Навигатор ГЛОНАСС сошёл с конвйера

14 апреля 2012 -
Новость : Навигатор ГЛОНАСС сошёл с конвйера

Освоение космоса принесло в повседневную жизнь массу новинок, которые на сегодняшний день уже воспринимаются как обыденные. Одна из них система глобальной навигационной связи. Российский ГЛОНАСС, по мнению специалистов, точнее американской GPS. Однако пока зарубежный аналог выигрывает по цене

Дедушка современного навигатора в карман не влезет, да и на лобовом стекле смотреться будет странно. Модель тридцатилетней давности. Экскурсия по институту радионавигации и времени, что на машине времени путешествие. Прибор всё уменьшался и уменьшался, а возможности всё росли и росли.

«Пользуясь сотовым телефоном, вы не задумываетесь о том, что это ГЛОНАСС, пользуясь кредитной картой, вы не задумываетесь, что банковские операции осуществляются с использованием ГЛОНАСС. Произошла стыковка космического корабля »Альфа« с »Гагариным« и там тоже стоит ГЛОНАСС», говорит Олег Осипов, главный инженер ОАО «Российский институт радионавигации и времени».

Настоящий технический интернационал. Робот японский, финский, немецкий трудятся над производством российского гаджета с на половину американской начинкой. Непримиримые конкуренты, и всё таки они вместе.

Взаимоотношения двух держав в сфере навигации всегда напоминали гонки, причём с препятствиями. На время операции «Буря в пустыне» заокеанские военные поменяли все коды для GPS. В результате, сотни тысяч людей по всему миру, на суше и на воде, в одну секунду перестали понимать куда двигаться. Тогда стало понятно, зависеть лучше только от своих спутников.

Военные российские навигаторы западным аналогам ни в чём не уступают. Такими же, согласно замыслу, должны быть и приборы на каждый день. Это первая партия карманных ГЛОНАССов. Каждый проверяют вручную. На фоне державных колоколов, на крыше института инженеры запускают национальную гордость.

«В России есть места, в которых GPS работает плохо. ГЛОНАСС покрывает всю территорию полностью», объясняет Константин Петров, инженер ОАО «Российский институт радионавигации и времени».

Разницу между двумя системами можно заметить и в Петербурге. Таксист Михаил Ставров всю жизнь за рулём. А это инженер Петров, большую часть времени в лабораториях проводит. Сейчас они будут навигаторами мериться.

По широким улицам и проспектам спутники ведут одинаково уверенно. Однако если дом находится в, так называемом, кармане, неладное первым чует ГЛОНАСС. GPS уверен, что мы движемся по Наличной улице и формально прав, но детали его не интересуют. Между тем именно в деталях видит водительскую истину таксист Ставров.

«Есть такие карманы, что если промахнёшься то надо будет километр ехать до разворота и в этот же карман заезжать. Это время. А для таксиста, время — деньги», говорит Михаил Ставров, водитель такси.

Точность вежливость петербургских разработчиков. Понятно, что всего несколько метров, понятно, что мелочь. А ведь всё равно приятно. Российский прибор показывает, что мы находимся, собственно там, где находимся, а американский спутник говорит, что стоим на проезжей части.

Пока основное преимущество GPS-приборов заключается в цене. Их навигаторы давно поставлены на поток, и собираются в Азии, ГЛОНАСС-технику делают в России, чуть ли не штучно, а следовательно дорого. Готовы ли потребители переплачивать за сверхточность, и сколько действительно стоит навигационный патриотизм, покажут ближайшие месяцы.


Источник:  dom-tehnika.ucoz.com
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!