Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль?
Регистрация

В России спасательная система ГЛОНАСС работает плохо

28 октября 2012 -
Новость : В России спасательная система ГЛОНАСС работает плохо

Разработчики «ЭРА-ГЛОНАСС» — создаваемой в России системы экстренного реагирования при авариях — договариваются о ее унификации с Евросоюзом и Китаем. Цель — чтобы автомобиль из России, попавший в аварию в других странах, автоматически передал сигнал бедствия местным спасательным службам.

Тем временем разработчики проекта утверждают, что его не удается полноценно реализовать даже в России.

Помощь за границей

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» — система экстренного реагирования при авариях. Предполагается оснастить транспортные средства оборудованием для вызова спасательных служб в случае чрезвычайной ситуации. При этом навигационная аппаратура будет передавать точное метонахождение автомашины или автобуса. Сигнал может быть передан в автоматическом режиме (при сильном ударе или срабатывании подушек безопасности) или при нажании тревожной кнопки.

По словам президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александра Гурко, в этом и следующим годах на территории России будет развернуто восемь навигационно-информационных узлов для обеспечения приема и передачи сигналов с автомобилей. А с 2016 года каждый российский автомобиль будет оснащен системой ГЛОНАСС.

Как рассказал Гурко, одновременно НП ведет переговоры о сотрудничестве с европейской системой навигации Galileo и китайской «Компасс». «Я считаю, что нужно привести все к единому виду и стандартам», — отметил глава партнества.

Трудности ГЛОНАСС

По словам гендиректора и генерального конструктора ОАО «Российские космические системы» Юрия Урличича, проект «ЭРА-ГЛОНАСС» не может быть полноценно реализован из-за целого ряда «ошибок». «В России сейчас около 2000 км не покрыто сотовой сетью, и это не считая региональных трасс, — напоминает он. — А если авария? Как человек получит помощь? Это техническая проблема, которую нужно решать. Ведь конечный потребитель должен получать полный спектр услуг без неудобств».

«В автомобилях много электронных систем, в том числе и безопасности, а будут ли они совместимы?» — задает вопрос Евгений Швелев, вице-президент «АвтоВАЗ». По его словам сейчас в Самарской области реализуется тестовый проект с 20 машинами — и есть ряд проблем. Самая большая из них — нестабильность передачи и приема сигнала: по словам Швелева уровень сигнала меняется не только в зависимости положения автомобиля, а даже и от времени суток.

Успешность выполнения данной работы будет зависеть от правильного распределения обязанностей, отмечает вице-президент, ведь автопроизводитель не отвечает за систему ГЛОНАСС, но потребители будут высказывать свое недовольство именно производителю автомобиля.

Кроме того, использование «ЭРА-ГЛОНАСС» может привести к увеличению стоимости автомобиля, а также к потере рынка и клиентов из-за возможных претензий потребителей, напоминает Швелев.

Павел Панов
Источник:  marker.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!