Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль?
Регистрация

Это сказывается на имидже страны: о запуске спутников

28 октября 2012 -
Новость : Это сказывается на имидже страны: о запуске спутников

«Армавиа» отказывается от планов на Superjet 100

 Мало того, что «Армавиа» не хочет покупать второй самолет Sukhoi Superjet 100, как планировала, она еще и объявила об отказе от уже приобретенного лайнера. В авиакомпании объяснили свое решение тем, качеством машин не соответствует ожиданиям.

Первый SSJ 100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. Сейчас самолет находится на ремонте. Представитель «Ариавиа» сообщил «Интерфаксу», что авиакомпания считает нецелесообразным брать самолет, поскольку в течение года эксплуатации судну потребовался ремонт. «Армаива» не собирается даже забирать самолет с ремонта.

 Владелец «Армавиа» Михаил Багдасаров в свою очередь объяснил отказ от лайнера Sukhoi Superjet 100 тем, что самолет не соответствует заявленному ГОСТу, сообщает «Прайм».

Ранее производитель самолета – компания Гражданские самолеты Сухого (ГГС) – отмечала, что «Армавиа» отказывается от самолета из-за финансовых проблем. Однако Михаил Багдасаров говорит, что отказ от лайнера никак не связан с долгами по обслуживанию.

В «Армавиа» также отметили, что намерения авиаперевозчика относительно второго самолета SSJ 100 не изменились. Ранее «Армавиа» заявила об отказе от приобретения у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) второго лайнера Sukhoi Superjet 100, который планировалось поставить 20-30 июня 2012 года. Заказчик посчитал, что лайнеры производства Airbus и Boeing более экономичны и рентабельны по сравнению с SSJ 100.

Вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Игорь Сырцов ранее отмечал, что авиакомпанию «Армавиа» не устроили условия финансирования приобретения второго SSJ 100, предложенные ВЭБом.

Первый Sukhoi Superjet 100, переданный армянской авиакомпании, был назван в честь Юрия Гагарина. За год эксплуатации армянский SSJ 100 налетал около 2 тысяч часов. По словам президента Объединенной авиастроительной компании Михаила Погосяна, это является очень хорошим результатом для нового самолета.

 В мае в «Армавиа» говорили о том, что в течение последних двух месяцев ведет переговоры о покупке второго SSJ 100 и не намерен отказываться от сделки, несмотря на авиакатастрофу в Индонезии. ГСС планировала поставить в Армению второй борт в рамках действующего контракта и заключить твердый контракт на 5–6 самолетов.

Вопрос о дальнейшей судьбе международных контрактов на заказ лайнера встал после авиакатастрофы с SSJ 100 в Индонезии, которая произошла весной этого года. Авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.


По предварительным данным, озвученным ранее ОАК и Минпромторгом РФ, самолет был исправен. Источники, задействованные в расследовании катастрофы, говорили, что причиной крушения, скорее всего, стала несогласованность действий летчиков и местных наземных служб.

«Я бы не стал делать выводы о самолете, исходя из заявлений представителей «Армавиа». То как использовался самолет с точки зрения соотношения дальности полета и коммерческой загрузки, говорит о том, что объективно самолет не мог показать приемлемые показатели с точки зрения коммерческой эффективности. Он летал дальше, чем можно летать с полной коммерческой нагрузкой. Кроме того, лайнер летал полупустым. Все это должно было привести к неблестящему финансовому результату. Первый SSJ 100 действительно много времени проводил на регламентных работах, но это вполне соответствует мировой практике. Ни один из новых самолетов, только вышедших на линию, не показывают сразу соответствие заявленной характеристики по налетам», заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

 По его мнению, самолеты SSJ 100 оказались не нужны «Армавиа», поскольку они не в полной мере удовлетворяют тому представлению о маршрутной сети, которая есть сегодня у перевозчика.

«Пока рано говорить о неудовлетворительном качестве самолета. Тем более что при эксплуатации в Ереване, где аэродром располагается выше над уровнем моря, а температуры более высокие, чем в европейской части России, самолет продемонстрировал, что в полной мере отвечает требованиям, изложенным в сертификате типа. А проблемы с показателями по налету, я думаю, будут урегулированы. Мировая практика показывает, что за пару лет все «детские болезни» самолетов» удается выявить», считает Олег Пантелеев.

Он также считает, что вряд ли международные заказчики будут отказываться от контрактов на поставку SSJ 100. «Пока никто не заявлял об отказе. Кроме того, даже индонезийские авиакомпании пока занимают выжидательную позицию, ожидая окончательных причин авиакатастрофы», заключил эксперт.

«Отказ «Армавиа» может насторожить других заказчиков, но массовых отказов, скорее всего, не последует. Я думаю, заказчики будут требовать от ГСС более высокого контроля качества. Что касается переговоров с «Армавиа», то я считаю, что они еще не прекращены. Пока намерения руководства об отказе прозвучали только устно, и возможно их все же не устраивать цена самолета, учитывая некоторые слухи о тяжелом материальном положении авикомпании. Возможно, они хотят таким образом надавить на ГСС и улучшить условия, на которых им будут поставлены самолеты», полагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.


Источник:  vz.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!